?

Log in



ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК
Опера-балет
Музыка – Николай Римский-Корсаков
Хореография – Гали Абайдулов
Декорации и костюмы – Наталья Гончарова
Восстановление декораций и костюмов – Вячеслав Окунев
Художник по свету – Виталий Давыдкин

Автор идеи, режиссер-постановщик – Андрис Лиепа
Режиссер-постановщик – Георгий Исаакян
Дирижер-постановщик – Алевтина Иоффе
Балет сочетает изящество и элегантность, красоту человеческого тела, движущегося в соответствии с захватывающим ритмом, с красотой музыкального произведения. Это высокая эстетика, и в тоже время увлекательное и развлекательное событие. Балетные представления, танец модерн, фламенко и все связанное со сценическим искусством танца и балета на страницах www.Classictic.com



Adagio - (ит. Адажио- медленно, спокойно, не спеша): в балете одна из форм танца (в основном дуэта), где используются поддержки балерины партнером при исполнении медленных и быстрых движений, поз, вращений, подъемов.
Adagio - медленная часть pas de deux, grand pas, pas d'action. В уроке классического танца у станка и на середине - танцевальная композиция, состоящая из плавных движений, устойчивых поз, поворотов, вращений. В adagio вырабатывается устойчивость, координация, сила и гармония движений. Основные элементы: developpes, releves, grands ronds de jambe, grands fouettes renverses, вращения в различных позах на одной ноге и т.д.
Allonge (аллонже - удлиненный) - удлиненная позиция руки.
Ballotte - раскачивание. Прыжок с продвижением вперед или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в пятой позиции, корпус отклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении.
Battements tendu (тянуть, натягивать)- движение, при котором нога из позиции, вытягиваясь в подъеме, отводится вперед, в сторону и назад до вытянутого положения стопы и пальцев, а затем приводится обратно в позицию.
Battements tendu jete (jete - бросать) то же, что и battements tendu, но нога из позиции, скользя по полу, чуть приподнимается (примерно на 25 градусов) над полом, а потом возвращается обратно в позицию.
Battements developpe - работающая нога с вытянутыми пальцами скользит по опорной до колена и открывается вперед, в сторону, или назад.
Changement de pieds (шанжман де пье - "перемена ног") Прыжок с двух ног на две из 5 позиции в 5, с обязательной переменой ног.
Croise (круазе - от слова "скрещивать") поза классического танца со скрещенным (закрытым) положением ног.
Demi (деми - половина) термин, указывающий, что исполняется половина движения, например, demi plie - полуприседание, demi rond de jambe - половина круга ногой.
Ecarte (экарте - раздвинуть) поза кл.танца (a la seconde), развёрнутая по диагонали вперёд или назад, корпус чуть отклонён вперёд или назад, голова резко повёрнута в профиль, поднятая рука соответствует поднятой ноге, другая рука отведена в сторону.
Echappe (эшапе - вырваться, выйти из) прыжок с двух ног на две из первой, третьей или пятой позиций во вторую или четвёртую.
Efface (эфасе - от слова "сглаживать") поза кл.танца с развернутым (открытым) положением ног.
Epaulement(эпольман - от "эполь" - плечо) поза кл.танца, при кот. корпус повёрнут в одну из сторон, по отношению к en face.
En dedans (ан дедан - вовнутрь): 1. Направление движения работающей ноги, описывающей дугу назад - в сторону - вперед, то есть вовнутрь, к опорной ноге. 2. Направление вращения в пируэтах, турах и движениях, исполняющихся с поворотом(en tournant) по направлению к опорной ноге.
En dehors (ан деор - наружу). 1.Направление движения работающей ноги, начинающей описывать дугу вперед- в сторону - назад, то есть наружу от опорной ноги. 2.Направление вращения в турах и пируэтах от опорной ноги к работающей.
En face (ан фас - напротив) термин показывает, что исполнитель обращен лицом к зрителю.
En l'air (ан л'эр - в воздухе) термин, указывающий на то, что движение одной или обеими ногами исполняется в воздухе. Например: rond de jamb en l'air (круг ногой в воздухе).
En tournant (ан турнан - в повороте).Движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным, в зависимости от задания.
Fondu (фондю - таять). Тающее движение.
Frappe (фрапе - ударять) одна из форм battements резкое движение ногой с акцентом "от себя".
Grand (гран - большой) - термин, определяющий величину движения: максимальную глубину приседания (grand plie) высоту прыжка (grand changement de pied) и т.д.
Jete entrelace - вид перекидного жете, прыжка с одной ноги на другую с поворотом, во время которого ноги поочередно забрасываются в воздух, как бы переплетаясь, при этом одна нога забрасывается вперед, а другая после полуоборота в воздухе, - назад, за себя.
Passe - (пассе - проводить) путь работающей ноги при переходе из позы в позу, на уровне sur le coup-de-pied или tire-bouchon, или через первую позицию.
Pas de bourree (па де буре) мелкие движения, переступания с ноги на ногу. Pas couru - легкий сценический бег, suivi - беспрерывный, связанный.
Petit (пти - маленький) обозначение некоторых движений, например petit battement и т.д.
Port des bras (от порте - носить и бра - руки) правильное прохождение рук через основные позиции, закругленные (arrondi) или удлиненные (allonge)с участием поворотов или наклонов головы, а также перегибаний корпуса.
Preparation (препарасьон - приготовление) подготовительное движение.
Releve (релеве - поднимать) 1. Подъем на полупальцы, или пальцы.
2. Медленный подъём ноги (Battement releve lent) 3. Preparation к турам, пируэтам.
Saute(соте - прыгать). Прыжок с двух ног на две, с сохране-нием в воздухе и при приземлении первоначальной позиции.
Sur le coup-de-pied (сюр лё ку де пье - на щиколотке, "на шейке стопы") положение стопы рабочей ноги на опорной.
Temps leve (тан леве - поднимать) Прыжок одной ногой, с возвращением на неё же, без продвижения, преимущественно сохраняя заданную позу.
Tombe (томбе - падать) движение с падением на рабочую ногу.

Адажио. Медленная первая часть па-де-де, за которой следуют две сольные вариации и заключительная кода.
Аллегро. Быстрая прыжковая часть балетного класса.
Антраша. Прыжок, при котором танцовщик несколько раз быстро скрещивает ноги в воздухе.
Арабеск. Танцовщик стоит на одной ноге, другая прямая нога отведена назад за плечо.
Аттитюд. Танцовщик стоит на одной ноге, другая отведена назад за плечо и согнута в колене.
Баллоне(Ballonne). Прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ногой. Работающая нога, вытягиваясь во время прыжка или скока, возвращается в поло-жение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги в момент полуприседания (демиплие) на опорной ноге.
Батман. Быстрый удар одной ноги о щиколотку другой.
Батри. Прыжок, при котором стопы перекрещиваются в воздухе.
Бризе (Brise). Прыжок во время исполнения нога из 5-й позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направлению прыжку, ударяет в воздухе опорную и возвращается в прежнее положение.
Выворотность. Разворот ног от тазобедренного сустава.
Глиссад (Glissade). Маленький прыжок с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу. Исполняется слитно, не отрывая носков от пола с переменой или без перемены ног. Используется как самостоятельное движение, как связка, а также может служить толчком для других прыжков.
Девелоппе(Developpe).Движение, разновидность батмана.
Кабриоль (Cabriole). Сложный прыжок, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз. Ма-ленький прыжок с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу. Исполняется слитно, не отрывая носков от пола с переменой или без перемены ног. Используется как самост.движение, как связка, а также может служить толчком для других прыжков
Куп жетэ. Серия прыжков с поворотами по кругу.
Манеж. Окружность, по которой выполняется серия виртуозных прыжков.
Па. Дословно: танцевальный шаг.
Па-де-де. Танец, исполняемый двумя партнёрами.
Пике. Быстрые удары о пол прямой ногой, либо балерина резко встаёт на пуанты.
Пируэт. Поворот.
Плие. Первый экзерсис у станка, при котором танцовщики приседают у станка, сгибая ноги в коленях.
Позиции. Пять основных позиций ног и соответствующие движения рук.
Пор-де-бра. Положение рук и корпуса танцовщика.
Пуант. Стойка на кончиках пальцев.
Рон-де-жан. Поднятая с оттянутым носком нога описывает круговое движение по полу или в воздухе.
Станок. Длинная горизонтальная жердь в балетном классе, за которую придерживаются танцовщики во время занятий.
Тур-ан-лэр. Прыжок с оборотом вокруг своей оси - одинарным, двойным, иногда тройным.
Флик-фляк (Flik-flac). Движение, развивающее ловкость.
Фуэте. Стремительное хлёсткое вращение, при котором находящаяся в воздухе нога резко выбрасывается в сторону и приводится к колену опорной ноги при каждом обороте.
Шассе (Chasse). Определение: прыжок с продвижением, при исполнении кот. одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в пятой позиции в верхней точке прыжка. Может быть самостоятельным движением, а также служить вспомогательным, связующим па для выполнения больших прыжков.


оригинальная информация взята здесь http://spb1a511.narod.ru/MATERIALY/terminy.htm
22 мая 1813 года в городе Лейпциге за несколько месяцев до провозглашения Веймарской республики родился композитор, драматург, поэт, писатель, театральный режиссер и дирижер Рихард Вагнер. Однако прежде всех этих званий Вагнер был новатором. Именно благодаря этой черте характера ему удалось сделать настоящий прорыв в европейской музыке 19-го века. Он в разы увеличил способность «романтической» музыка к самовыражению, разработал теоретические и практические основы оперы, основанной на представлении об Единстве искусств (нем. Gesamtkunstwerk), в котором  драматический сюжет строится на основе равноправия и взаимодействия текста, музыки и режиссуры. Его нововведения в композиции с использованием расширенного оркестра и новых гармонических созвучий оказали влияние на развитие музыки вплоть до наших дней. Произведения Вагнера масштабны, монументальны и требуют от зрителя максимальной концентрации и в то же время дарят ему самые интимные переживания и незабываемые моменты. Для осуществления своих идей в области высокого искусства Вагнеру требовалась новый театр, построенный в соответствии с его представлениями о синтезе искусств. Благодаря покровительству и финансовой поддержке баварского короля Людвига II этой мечте было суждено сбыться в форме Байрейтского оперного театра и Байрейтского фестиваля (нем. Bayreuther Festspiele). В этом году Рихарду Вагнеру исполнилось бы 200 лет, и этот юбилей отмечается наряду с празднованием 200-летия другого выдающегося деятеля оперного искусства Джузеппе Верди.
В Санкт-Петербурге, уже сейчас можно сказать с большой долей вероятности, произошло событие года! В этот день состоялось торжественное открытие Новой сцены Мариинского театра. Второе здание Мариинского театра находится с другой стороны Крюкова канала, к которому примыкает тыльная сторона исторического здания «Мариинки». Оба корпуса этого театра связывает специальный мост, что позволит сотрудникам этого театра переходить из одного здание в другое, не выходя на улицу. Новое здание Мариинского тетра, одного из самых дорогостоящих и спорных проектов последних лет в России, строилось почти 9 лет, его стоимость оценивается в 700 млн. долларов. За это время было возведено 10 этажей, построено 5 сценических площадок и зрительный зал на более чем 2000 мест. Открытие новой площадки города на Неве приурочено к 60-тилетию Валерия Гергиева. В честь этого события на Новой сцене состоялся торжественный гала-концерт с участием знаменитых инструменталистов и солистов оперы и балета - Юрий Башмет, Ольга Бородина, Пласидо Доминго, Леонидас Кавакос, Денис Мацуев, Анна Нетребко, Евгений Никитин, Рене Папе, Михаил Петренко и многие другие. В этот день в зрительном зале собрался весь бомонд российской политики. Поздравительную речь произнес президент РФ Владимир Путин.

Больше об этом событии на сайте Евроньюс:


http://ru.euronews.com/2013/05/02/mariinsky-ballet-dances-on-new-stage/
Легендарный режиссер Юрий Любимов приступает к работе над постановкой оперы Бородина «Князь Игорь» на исторической сцене Большого театра. Эта опера уже была запланирована в программе Большого театра в декабре 2011 года, но была отложена в связи с болезнью режиссера. Свою «предпремьерную» постановку «Князь Игорь» увидел в декабре 2012 года на сцене Новой оперы им. Колобова в Москве и теперь ожидает своего триумфа с 8-ое по 16-ое июня этого года в самом знаменитом театре России.
Церемония вручения международной премии в области оперной музыки «The Opera Awards» прошла вчера в лондонском Хилтон Парк Лейн. Лучшим оперным театром была признана Опера Метрополитан, лучшей аудиозаписью – опера Генделя «Алессандро» в исполнении Оркестра афинской филармонии под управлением Георга Петроу, записанная лейблом Decca Classics. В номинации лучший мужской голос победил немец Йонас Кауфман, в номинации лучший женский голос шведское сопрано Нина Стемме. Лучшим дирижером был признан Антонио Паппано, лучшим режиссером Дмитрий Черняков, и его же работа была признана лучшей новой оперной постановкой. Речь идет о постановке оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» на сцене Нидерландской оперы. Звания «Лучшей премьеры» удостоилась постановка оперы Джорджа Бенджамина «Написано на коже» (англ. Written on skin) в рамках музыкального фестиваля в французском городке Экс-ан-Прованс. Лучшим молодым дирижером был признан миланец  Даниэле Рустиони, а лучшей молодой певицей британское сопрано Софи Биван.

Официальный сайт:

http://www.operaawards.org/winners2013.aspx
На 85 году жизни скончался президент Лондонского симфонического оркестра и один из самых выдающихся дирижеров 20 столетия Колин Дэвис.  Он являлся бессменным руководителем этого оркестра с 1995 года и прославился в первую очередь своими интерпретациями произведений Моцарта, Берлиоза и Сибелиуса. За его выдающиеся заслуги перед Великобританией Колин Дэвис был посвящен в рыцари в 1980 году. С  1995-2008 гг. он также являлся главным приглашенным  дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра. Его запись монументальной оперы Берлиоза «Троянцы» с участием ЛСО была удостоена премии «Грэмми» в двух номинациях и премии Classical Brit Award в 2002 году. Шестью годами позже среди наград одного из лучших оркестров Лондона появилась еще одна премия «Грэмми» за аудиозапись оперы Верди «Фальстаф». Напомним, что с января 2007 года главным дирижером Лондонского симфонического оркестра является Валерий Гергиев.

Больше об этом событии можно прочесть на сайте Британской службы новостей:

http://www.bbc.co.uk/news/uk-22148334

Profile

классиктик, классика, билеты, classictic, tickets
classictic
Билеты на классику, оперу и балет
www.classictic.com

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel